События

28
нояб/16
Workspace и CMS Magazine опубликовали обширное исследование о тендерах на веб-разработку

CMS Magazine и WORKSPACE подготовили подробное исследование, цель которого — выявление основных проблем и тенденций, связанных с проведением тендеров на разработку веб-сайтов.

Подробные анкеты заполнили представители 436 веб-студий различных ценовых и возрастных категорий, разного масштаба и географического расположения.

Наиболее показательные цифры исследования:

  • 29,2% веб-студий полностью отказались от участия в тендерах; 38,7% принимают в них участие крайне редко, 13% — раз в месяц и чаще, 11,8% стараются это делать еженедельно, 7,3% — ежедневно. При этом видна зависимость от ценового сегмента студии — чем выше средний бюджет проектов, тем чаще студия рассматривает возможность принятия участия в конкурсах.
  • Наиболее распространенной причиной отказа являются существенные временные затраты — 42,2%; недоверие к честности проведения — 30,3%; бюрократия и множество документационных нюансов — 27,5%. Причем, большую степень недоверия демонстрируют компании верхних ценовых сегментов.
  • 37,9% веб-студий, участвующих в тендерах, получают приглашения напрямую от организаторов; 21,6% — ищут подходящие объявления самостоятельно; 40,5% — совмещают оба варианта.
  • Среди наиболее востребованных тендерных площадок, участники опроса отметили следующие: Workspace (50,3%), 1С-Битрикс (12,3%), Портал госзакупок (12,3%), Сбербанк — АСТ (11,7%), INFORZA (11,7%), РТС-тендер (6,4%) и другие.
  • Эффективность участия в тендерах 41,3% студий оценивают в 10% (то есть, выиграть конкурс удается выиграть в 1 случае из 10). Похвастаться конвертацией в 50% смогли 7,5% опрошенных. Вовсе не удается выигрывать тендеры 24,6% веб-студий.
  • Отличаются ли «тендерные» клиенты от «обычных»? 67% опрошенных не видят разницы, 26,5% признались, что работать с тендерами им сложнее, а 6,5% видят больше плюсов, чем минусов.
  • Отдельно участникам анкетирования был задан вопрос, не сталкивались ли они с ощущением, что результаты тендеров были изначально предрешены. 13,6% обрадовали — это чувство им незнакомо; 30,1% регулярно имели причины подозревать организаторов в нечестности, 56,3% ловили себя на подобном хотя бы пару раз.


Сергей Бесшабашнов, руководитель онлайн-сервиса для проведения тендеров WORKSPACE и компании Proactivity Group
: «Несколько лет назад Proactivity Group и сама была активным участником рынка digital-услуг. И мы не понаслышке знаем о тендерах. Как правило, опытному специалисту сразу видно, где реальный тендер, а где победитель предопределен. У нас так же, как и у большинства участников опроса, был невысокий кредит доверия к общей массе тендеров. Но тендер тендеру рознь. Ведь только благодаря жесткой конкуренции мы смогли получить таких клиентов как: Abbott, Areva, Microsoft, „Технониколь“ и „Агентство по страхованию вкладов“. Сейчас мы уже не занимаемся клиентскими проектами, но проблемы разработчиков нам хорошо знакомы.

Доверие участников рынка к тендерам низкое, но с помощью Workspace мы планируем это изменить. Результаты опроса мы обязательно учтем в работе над повышением прозрачности тендеров. Например, в ближайшее время у организаторов тендера появится возможность публично аргументировать выбор победителя, а у обеих сторон оценивать друг друга. Таким образом появится больше актуальной информации, необходимой для принятия решений».

Полная версия исследования выложена на портале WORKSPACE: https://workspace.ru/press/research/great_research/