Новый опыт в новой отрасли, как создавали приложение

Заказчик
Союз охраны психического здоровья человека.
Задача
Разработать 2 мобильных приложения для iOS и Android основываясь на теории и техниках когнитивно-бихевиорального подхода психотерапии.

Всегда интересно получать новый опыт, который поможет развиться как профессионалу в отрасли. 

Таким опытом для нас стал социальный проект заказ на разработку мобильного приложения самопомощи при депрессии от СОПЗ и СЭП.

После первого скайпа с командой психологов, сексологов и психиатров союза охраны психического здоровья стало понятно, что нужно осваивать новую для нас сферу работы. понять многое. Mы приступили к изучению трудов и определений, терминов и технологий. Выписали большое количество терминов, по всем будущим модулям. Понимание терминологии даст нам возможность говорить с заказчиком "на одном языке". Нужно разложить вместе с заказчиком все техники, которые планируется применять в приложении для декомпозиции задач для разработчиков (и конечно же описать ТЗ).

Одному погружаться в тему не так интересно, давайте вместе:

Депрессия – это распространённое расстройство, которым страдают миллионы людей. По данным разных исследований им страдает до 20% населения развитых стран. Представляете цифры, каждый 5 человек.

Виды лечения депрессии по мнению ВОЗ: 

  • Поведенческая активация,
  • Когнитивная поведенческая терапия [КПТ],
  • Межличностная психотерапия [МПТ]),
  • Антидепрессанты.
    Последнее, конечно, мы рассматривать не будем.

Когнитивно-бихевиоральный подход - широко распространённая комплексная форма психотерапии, сочетающая в себе когнитивную терапию с поведенческой терапией.

Остались моменты, которые мы не смогли сами понять из описания заказчика, пришлось обращаться к заказчику ( это надо делать всегда, когда не смогли сами докопаться до истыны). Разобравшись при помощи специалистов СЭП в теории и техниках когнитивно-бихевиорального подхода психотерапии, который, по данным многих исследований, эффективен для лечения депрессии так же, как и фармакологические препараты и, получив список проверенных техник, мы приступили к разработке технического задания.

После аналитики приложении решено было сделать off-line, чтобы не ограничивать пользователей, вне зависимости от их местоположения. Обязательное использование 2 тем: белой и темной (можно сказать, что это очень модное решение, но связано в первую очередь с настроением и готовностью воспринимать информацию). Конечно, приложение будет работать без регистрации, меньше шагов к цели - выше эффективность.

   

Выбрали F паттерн для отображения главного меню, как самый простой и эффективный. В каждом блоке есть подробная инструкция, которую конечно мы советуем прочитать, но это делают не все. Теперь определяемся с "Флагманами" приложения, модулями, которые будут "удерживать" пользователей. По статистике такие модули носят игровой или тестовый характер, поэтому вверх поднимаем модули "тест" и "работа мышления". 

Теперь разберемся с самими модулями и их работой.

Для начала всем пользователям надо понять, что такое депрессия, так как симптомы очень схожи с рядом других психологических заболеваний, это поможет сделать мини-фильм в разделе "Про депрессию", после вы переходите в блок "Тест", вам будут заданы 30 вопросов, отвечать на которые необходимо быстро и искренне, чтобы получить максимально достоверный результат. После отработки сценария использования тестовой группы, мы добавили дополнительные иконки для прекращения теста и возвращение на главный экран приложения. Итоги теста подскажут, стоит вам насторожиться, обратиться за помощью или же просто насладиться следующими блоками в свое удовольствие.
Блок "Работы мышления" представляет из себя игру, которая при помощи отличий на парных картинках показывает особенности мышления и их влияние на восприятие ситуации. 

  

Отвлеклись от проблем и увидели разницу, идем дальше. Блок "Измени мышление"- основная идея блока отслеживать собственные негативные мысли о себе, о мире, о людях, о будущем и заменять их на реалистичные, которые сохранятся в ваш список для дальнейшего прочтения. После формирования "Новых мыслей"  мы попадаем на наш любимый блок "Терапия удовольствием". Все мы любим получать удовольствие, наше настроение так же зависит от этого. Вы выбираете удовольствие из списка, которое вы хотели бы в ближайшее время, устанавливаете приемлемое время напоминания и самое главное - балуете себя. Так как люди, склонные к депрессии ,забывают о простых мелочах, которые могут создать атмосферу.

 

Получили удовольствие, можно и расслабиться, добро пожаловать в блок "Релаксация". Тут вас ждет звуковая дорожка с инструкцией. 
Главный блок - "Дневник мыслей", эта техника признана одной из самых эффективных для работы с негативным мышлением. В "Моем дневнике" вы можете отслеживать настроение и прогресс.
Последний блок, но не по важности, "Помощь специалиста".

Итого:

  • Техническое задание - более 50 листов;
  • Дизайн для 2 платформ;
  • Интерактивный прототип проекта в INvision;
  • 252 часов на iOS разработку;
  • 227 часов на Android разработку;
  • Тестирование и отладка продукта - более 50 часов.

Выводы:

  1. Обязательно погружайтесь в тематику заказчика с головой, он это оценит и приложение будет лучше;
  2. Если не смогли сами разобраться, спрашивайте заказчика, дополнительный инфоповод в общении никому не повредит;
  3. Используйте максимальную декомпозицию информации в техническом задании, это даст ясность разработчикам и заказчику;
  4. При написании ТЗ "тестируйте" логику и применяйте полученные знания (возможно вам понадобится рекомендовать изменения в приложении для большей эффективности);
  5. При создании нового, опирайтесь на опыт предыдущего (выбор паттрена, определение "флагманов", статистика пользования).

 

 


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Услуги для бизнеса и потребителей