18 Дек 2023

Сделали образовательную платформу для продажи и проведения курсов по трейдингу

Заказчик
Cryptovizor
Задача
Разработать систему управления обучением (LMS).

Задача

Клиент — профессиональный криптотрейдер: работает в индустрии с 2011 года, использует свою торговую стратегию, владеет сервисом аналитики Cryptovizor и обучает других трейдеров по авторской программе.

Задача — разработать систему управления обучением (LMS). Нам нужно было автоматизировать продажу и проведение онлайн-курсов, сократить участие менеджеров в организации процесса и встроить LMS в аналитический сервис клиента.

Готовые платформы для обучения не подходили клиенту из-за разных ограничений. Он не смог найти такую, которая одновременно автоматизирует процесс продажи, позволяет гибко настраивать тарифы, защищает курсы от сливов и предлагает всю требуемую функциональность.

Решение

Мы сделали универсальную образовательную платформу.

Клиент может встроить ее в любой другой сервис: на свой сайт, в приложение, в скринер или в торговую платформу. При этом туда можно загружать курсы разной тематики, например, корпоративные, финансовые, профессиональные или по саморазвитию.

Клиент может развивать и настраивать платформу под возникающие нужды: добавлять тренажеры для отработки заданий, подключать дашборды аналитики или системы поточного обучения и вообще интегрировать любые сервисы. 

LMS-платформа:

  • Предоставляет разные возможности и уровни доступа в зависимости от роли пользователя: преподаватель, куратор, ученик.
  • Принимает оплату и сама выдает доступ к купленному курсу.
  • Бесшовно открывает ученику материалы при переходе на новый тариф.
  • Автоматически рассылает напоминания и оповещения.
  • Отслеживает и отображает прогресс обучения.
  • Защищает курсы от сливов.

1. Сделали пользовательские роли с разными доступами и возможностями

Преподаватель добавляет уроки и запускает вебинары. 

Для этого он заполняет поля в конструкторе уроков: добавляет ссылку на трансляцию из Vimeo или из другого видеосервиса, прикрепляет образовательные материалы и домашнее задание для учеников. Преподаватель может разбить видеозапись на таймкоды и пообщаться в онлайн-чате со зрителями.

Ученик просматривает уроки, выполняет задания и отчитывается о прогрессе.

Если пользователь регистрируется на платформе как ученик, он сразу видит информацию о купленном курсе: расписание занятий и записи прошедших вебинаров, таймкоды занятий, переписку в чате, прикрепленные ссылки и материалы. 

Мы показываем ученику список всех курсов, но открываем только оплаченный, чтобы мотивировать его докупать новые.

Куратор сопровождает ученика в процессе обучения.

Пользователь с доступом куратора принимает домашние задания учеников и отмечает выполнение в таблице. Он видит контакты учеников и статистику обучения: просмотренные лекции, выполненные задания, оплаченные тарифы. 

2. Автоматизировали рассылку доступов и процесс обучения

Чтобы не нанимать менеджера, который вручную будет отправлять ученикам доступы от платформы и открывать оплаченные курсы, мы автоматизировали весь процесс. 

Как только пользователь выберет и оплатит курс, платформа сразу отправит ему письмо с логином и паролем. В личном кабинете откроется только оплаченный курс — остальные остаются недоступными, но их можно будет докупить в любой момент.

3. Автоматические напоминания и уведомления

Система напоминает ученикам о начале вебинара. 

Мы настроили алгоритм так, что он собирает всех пользователей, подписанных на специального Телеграм-бота, выбирает оплативших нужный курс и отправляет им уведомление.

Система оповещает учеников о принятых домашних заданиях.

Когда куратор принимает домашние задание, он заполняет таблицу прямо в системе. Когда он ставит отметку в графе «Домашнее задание» напротив ученика — система оповещает этого ученика через почту и Телеграм.

4. Сделали индикаторы прогресса обучения

Мы подключили индикаторы прогресса, чтобы кураторы и преподаватели видели, сколько уроков прошел ученик и сколько материалов освоил. Вместе с отметками о домашних заданиях это позволяет лучше контролировать процесс обучения, мотивировать учеников и повышать уровень выпускаемых специалистов.

5. Подключили прием платежей в криптовалюте

Клиент проводит вебинары и организует курсы для криптотрейдеров. Ему хотелось принимать оплату за обучение в криптовалюте, но стандартные LMS так не умели. Чтобы позволить ученикам расплачиваться криптовалютой, а владельцу принимать ее, мы подключили платежи в крипте. 

6. Защитили курсы от сливов через шифрование

Чтобы пользователи не могли украсть платные курсы и не начали их распространять, мы защитили видео от скачивания и экранной записи. Механика реализована через front — алгоритм делит видео на множество кусочков и шифрует каждый из них. Чтобы склеить видео, нужен ключ — он также отдается в зашифрованном виде.

7. Встроили LMS в аналитический сервис клиента

Мы встроили образовательную платформу в другой сервис клиента — Cryptovizor. Теперь клиент обучает трейдеров и предлагает им пользоваться своим скринером для работы и оттачивания навыков. При этом использовать скринер не обязательно — обучение к нему не привязано.

Результат

Клиент уже использует платформу для обучения: провел первый поток и сразу окупил вложения в 1,5 раза. 

Получилась кастомизированная образовательная платформа, которая:

  • Легко настраивается под запросы конкретного курса и по обратной связи от пользователей: можно добавить новые разделы и тренажеры, настроить уведомления.
  • Выдерживает большие нагрузки: сразу несколько потоков могут обучаться параллельно без задержек и проблем с передачей данных.
  • Встраивается в другие онлайн-сервисы клиента. 
  • Подходит организаторам разных онлайн-курсов.
  • Позволяет проводить курсы в прямом эфире и в записи.
  • Умеет принимать оплату в криптовалюте.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Финансы, инвестиции, банки