Как сменить коней на переправе: исправляем и дорабатываем CRM и WMS системы Starship

Заказчик
Группа компаний, занимающаяся оптовой продажей медицинских товаров: Janus Trade Group, Mission Medical Supply и Blaze Trade Group. Система Starship объединяет данные о товарах, продажах и покупателях.
Задача
Стабилизировать работу Starship, включающую в себя две компании из трех, исправить баги и добавить в систему третью фирму - Blaze.

STARSHIP

Клиент — группа компаний, которые занимаются оптовой продажей медицинских товаров. Под контролем клиента работает склад на 500 000 товаров, общей стоимостью 10 миллионов долларов. В группу компаний входят три продающие организации: Janus Trade Group, Mission Medical Supply и Blaze Trade Group.

Для управления данными о товарах, продажах, покупателях, поддержки принятия бизнес-решений используется единая информационная система под названием Starship.

ПРОБЛЕМА

Изначально разработкой Starship занималась команда из трех разработчиков. В течение 1,5 лет они создали систему, которая объединила две из трех продающих организаций. Она помогает клиенту принимать бизнес-решения: анализирует наличие лекарств на складе, сроки годности. Система строит графики и формирует отчеты, на основе которых можно понять, как управлять складскими запасами, когда закупать или распродавать товары. Это позволяет сократить издержки и повысить прибыль.

На начальном этапе система приносила пользу бизнесу и помогала развивать компанию клиента, однако со временем в ней накопилось огромное количество багов и задач на техническую доработку. Ошибки приводили к тому, что переставали работать некоторые функции, в графиках и отчетах появлялись некорректные данные. Клиент столкнулся с риском неверных решений на основе данных от системы. Стало понятно, что команда разработки не справляется с проектом из-за постоянно возрастающей сложности.

Развитие системы практически остановилось, потому что все ресурсы команды уходили на поддержание хотя бы минимальной работоспособности. Новую функциональность не внедряли, хотя такая необходимость была: для бизнеса было важно добавить в систему третью продающую организацию — Blaze. В этот момент стало очевидно, что в архитектуре Starship есть просчет, который не позволяет расширить систему. Требовались значительные доработки, но старая команда выполнить их не могла.

Клиент столкнулся с полным коллапсом разработки и обратился за помощью в Resolventa.

ЗАДАЧА

Главной целью клиента было — как можно быстрее получить стабильно работающую систему, сократить число багов и внедрить Blaze.

Shmuel Barkin. Project Manager. Janus Trade Group. Starship:

Проблема в том, что платформа сейчас не развивается и в ней не появляются новые полезные функции. Наша цель - изменить это. Перестать гонятся за ошибками и наводить порядок. И сосредоточиться на пользе для бизнеса. будет отлично, если мы сможем добавить Blaze в Starship.

 

...Добавление Blaze в Starship завершит объединение всех продуктов в единую систему, что поможет во многих областях бизнеса.

Команда Resolventa должна была наладить процессы разработки и управления проектом. Затем оценить масштаб работы, дать клиенту точные сроки и понимание, как будет развиваться Starship.

После этого нужно было в короткие сроки запустить полноценную систему со всеми тремя продающими организациями.

РЕШЕНИЕ

Специалисты Resolventa начали работу с погружения в проект и анализа стартового состояния. Нужно было понять, насколько стабильно работает система, какие исправления вносить в первую очередь.

Чтобы стабилизировать систему, разобраться с багами и заставить систему в текущем виде работать правильно, надо было наладить процессы разработки. Для Resolventa использование код-ревью, тестов, статических анализаторов кода, процессов непрерывной интеграции и внедрения — стандартная практика, однако в старой команде Starship этих процессов не было. Это была одна из причин проблем: разработку вели три специалиста, которые мало взаимодействовали друг с другом и не следили за качеством кода.

Кроме того, команда Resolventa с самого начала внедрила процессы управления проектом и стала работать по методологии Scrum.

С первого дня запустили стендапы и списки задач. Ежедневные встречи с командой и планирование задач позволили сделать процессы прозрачными. Каждый разработчик, а также менеджер проекта и клиент знали, как продвигается работа. Старая команда могла взять большую задачу на несколько недель, а клиент не понимал, все ли в порядке и когда разработка будет завершена.

Прочесали бэклог, чтобы понимать, с чем работать. В Starship накопилось множество багов, которые сделали работу с системой неудобной и сложной. В первую очередь команда Resolventa исправила баги с максимальным влиянием. Отдельно работали со списком задач по техническому долгу — это изменения, которые повышают стабильность и производительность системы.

Разделили монолитную задачу внедрения на понятные шаги. Старая команда разработки не знала, как подступиться к внедрению Blaze — важнейшей для клиента задаче. Она была сформулирована общими словами без детализации, выделены были только несколько крупных этапов.

Разработчики Resolventa разбили монолит на отдельные задачи, внутри каждой из них выделили подзадачи. То есть, у сложной работы по внедрению появились понятные простые шаги, которые сразу разобрали в работу исполнители.

Внедрили оценку задач по сложности и срокам готовности. Команда Resolventa использует методологию Scrum, поэтому оценивает задачи в story point. Примерно через месяц работы с проектом стало понятно, сколько story point разработчики выполняют за спринт. Таким образом, команда Resolventa рассчитала, что на внедрение Blaze понадобится 3 месяца. Задача, с которой старая команда не могла справиться, была решена за короткое время и точно в срок. Оценка каждой задачи помогает клиенту понять, сколько времени потребуется на запуск той или иной функциональности, и позволяет принимать правильные бизнес решения.

В итоге клиент получил стабильную информационную систему, которая приносит пользу бизнесу, прозрачные процессы управления и возможность планировать дальнейший рост.

РЕЗУЛЬТАТ

Команда Resolventa внедрила Scrum и обеспечила клиенту понятные, точные и предсказуемые сроки работы над любыми задачами. Благодаря этому клиент может планировать развитие автоматизации и бюджеты на разработку. Процессы разработки отлажены, весь код проходит ревью, тестируется и проверяется на соответствие принципам чистого кода. В итоге клиент получает качественный продукт без багов точно в срок.

За 3 месяца разработчики Resolventa внедрили в систему большой блок функциональности — третью продающую организацию. Это позволило клиенту собрать данные о продажах всех компаний, которые входят в группу, и замкнуть процессы в одной системе.

Сейчас поддержкой проекта занимается 2 фулстек-программиста, которые могут оперативно решать поступающие задачи. Эта команда обеспечивает стабильное и постоянное развитие Starship.

Shmuel Barkin. Project Manager. Janus Trade Group. Starship:


Сотрудничество с командой Resolventa было ценным опытом. Это настоящие профессионалы, которые успешно справились со всеми задачами: от управления проектом и коммуникации до архитектуры ПО и применения передовых практик в разработке.

 

Если вы ищите дружелюбную команду, которая знает свое дело, чтобы вместе создавать важное программное обеспечение, то выбирайте 

Resolventa.

ТЕХНОЛОГИИ

PHP, Laravel, MySQL, Vue.js, Docker, AWS, GitHub Actions, PHPUnit

ИНТЕГРАЦИИ

Activate QuickBooks, Exchangerate

 

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Медицина и ветеринария