Разработка приложений Bosco Online и Bosco Outlet

Заказчик
Группа компаний Bosco di Ciliegi — владелец московского ГУМа и сети монобрендовых магазинов, продающих премиальные товары мировых домов моды.
Задача
Необходимо было доработать действующие приложения и внедрить новые функции. Бренд нуждался в полноценном мобильном магазине, который увеличил бы продажи и привлёк новых клиентов.

 

Интернет-бутик Bosco Online был запущен в 2015 году и изначально был представлен только сайтом. В Bosco заметили, что половина посетителей заходит с мобильных устройств, и в 2018 году компания выпустила мобильное приложение.

Мобильное приложение для ритейла — важный инструмент взаимодействия с клиентами, поддержания конкурентоспособности и увеличения прибыли. Согласно исследованиям, конверсия в приложении выше конверсии мобильной версии сайта в 6 раз, а средний чек — на 24% больше. Однако эта статистика не работает, если приложение сырое, а пользователь сталкивается с ошибками.

Bosco решили привлечь arcsinus для доработки приложения и внедрения новых функций. Бренд нуждался в полноценном мобильном магазине, который увеличил бы продажи и привлёк новых клиентов.

Проект Bosco Online перешёл к arcsinus из рук другой команды. Обычно разработчики стараются не иметь дела с чужим кодом. Однако разработку с нуля мы не рассматривали: iOS-приложение уже было опубликовано в сторах и имело свою аудиторию. Android-версию предстояло выпустить нам. Решили, что сначала исправим критичные баги, а затем переработаем логику навигации и сделаем рефакторинг кода.

Старт работ

За месяц нужно было выпустить срочное обновление к презентации новой коллекции зима — 2018/2019. К выпуску мы провели ASO (App Store Optimization) в маркетах — оптимизировали ключевые слова для повышения позиции приложения в поиске.

После обновления приступили к детальной проработке приложения:

  • Провели аналитику: составили технические истории и описали требования.
  • Обновили логику переходов между экранами приложения.
  • Исправляли ошибки, меняли дизайн и логику.
  • Выпускали обновления каждые две недели.

Проектирование и дизайн

За год мы переработали логику и дизайн почти всех экранов приложения. Изменения помогли повысить бизнес-показатели и улучшили пользовательский опыт клиентов.

  • Повышение продаж благодаря UX
    Прежде всего мы изменили панель навигации. Корзина была перенесена в правый верхний угол, вместо неё в нижней панели навигации мы поместили динамический элемент под кодовым названием «скидки — новинки». Заказчик сам решает, что показывать: товары со скидками или новые коллекции.
  • Сокращение времени на поиск
    Переработали поиск, фильтры и сортировку товаров. Оптимизировали экран поиска по штрих-коду. Изменили логику отображения товаров в каталоге и фильтров по размеру, цвету, стоимости и другим параметрам. Время на поиск сократилось, а результаты стали более релевантными.
  • Редизайн экранов
    Мы создали около 500 экранов и состояний. Сделали редизайн авторизации, каталога, карточки товара, избранного, личного кабинета, программы лояльности и корзины. Изучили популярные российские и зарубежные fashion-приложения, использовали лучшие практики и следовали гайдам Apple и Google.

Новые функции

За время работы над приложением мы собрали больше 200 идей по улучшению. Самые перспективные реализовали в приложении.

  • Внедрение Apple Wallet
    Пользователи iOS-приложения добавляли дисконтные карты Bosco di Ciliegi в Apple Wallet и оплачивали заказы через Apple Pay. Это экономило время и упрощало процесс покупки.
  • Поддержка актуальной версии iOS
    Мы переработали экраны регистрации, корзины и фильтрации так, чтобы они соответствовали требованиям актуальной на тот момент версии iOS. Приложение стало выглядеть органично на обновленных устройствах и отвечать трендам развития iOS.
  • Стимулирование пользователей оценить приложение
    После заказа мы предлагали пользователю оценить приложения в App Store или Google Play. Это увеличивало количество отзывов и оценок приложения, что в свою очередь способствовало росту числа установок.
  • Онбординг для персонализации приложения
    При первом запуске приложения пользователи указывали пол и геолокацию, а также настраивали уведомления. На основе этих данных мы персонализировали контент под конкретного пользователя. Например, в каталоге отображались товары, соответствующие выбранному полу, а при выборе адреса доставки автоматически добавлялась геолокация.
  • Рекомендации товаров
    При просмотре товара, корзины и других экранов пользователь видел рекомендательный блок. Товары в блоке подобраны на основании истории заказов, предпочтений и поведения. Это увеличивало количество заказов и средний чек.
  • Пуш-уведомления и диплинки
    Мы проработали механизмы рассылки кастомных и триггерных пушей. Кроме того, настроили диплинки, чтобы пуш вёл на нужный экран. С внедрением рассылки активность пользователей в приложении выросла.
  • Приложение для планшетов
    В отзывах мы прочитали, что нужна версия приложения для планшета, и выпустили сборку для iPad:)

Bosco Outlet

Вскоре после запуска Bosco Online в компании решили создать Bosco Outlet — приложение для продажи вещей премиум-класса с большими скидками. Чтобы сократить время на разработку, мы решили делать приложения для Bosco Outlet на основе дизайна и кодовой базы Bosco Online.

Основная работа заключалась в портировании и адаптации кода приложений, интеграции с инфраструктурой Bosco и сторонними сервисами. Также мы частично переработали дизайн и функциональность.

Что внутри приложений?

• удобный поиск товаров по бренду, размеру, цвету, материалу и другим параметрам;

• фото и видео товара, которое позволяет детально рассмотреть его со всех сторон;

• описание товара с советами по уходу, параметрами модели на фото и комментарием стилиста;

• проверка наличия товара в офлайн-магазинах города;

• таблица размеров для подбора вещи без примерки;

• отображение магазинов на карте, которое помогает спланировать маршрут;

• поиск по брендам, который позволяет указать любимые марки и узнать их историю;

• раздел «Избранное», где можно сохранить понравившиеся товары, 

• оформление заказа с подробным описанием условий доставки и онлайн-оплатой;

• программа лояльности с возможностью добавления семейных карт;

• контроль статуса заказа и оповещения об акциях через пуш-уведомления.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Товары народного потребления