21 Апр 2023

Над чем работать в SEO для трафика x2: кейс производителя строительных материалов

Заказчик
Завод стеновых материалов «Поревит»
Задача
Подготовить сайт к приему трафика в строительный сезон и увеличить объем органического трафика.

Клиент

Завод стеновых материалов «Поревит». Это современное предприятие по производству стеновых блоков из автоклавного газобетона, силикатного кирпича и силикатных пазогребневых блоков в Урало-Западносибирском регионе.

Задача

Подготовить сайт к приему трафика в строительный сезон и увеличить объем органического трафика.

Решение

Комплексный подход к продвижению сайта — от технических SEO-настроек до работы с уровням знания бренда через новые точки входа и контент.

Что делали

Актуализировали материалы в блоге

«Поревит» ведет блог на сайте с 2016 года, но многие материалы за это время устарели: нормы строительства постоянно меняются, характеристики строительных блоков совершенствуются, цены растут. Не актуальны для пользователей — не актуальны для поисковых систем. Из-за этого визиты на сайт снижаются. 

Чтобы исправить ситуацию, в 2022 году мы построили работу с блогом следующим образом:

  • Переписали ранее популярные материалы, которые не потеряли своей актуальности, но требовали доработок: внесли актуальные требования к строительству, добавили упоминания новых товаров, обновили расчеты.
  • На страницах, где были опубликованы видео, добавили описания с ключевыми запросами, чтобы поисковые системы быстро считывали их и выводили в блоке быстрых ответов. 
  • Написали новые полезные материалы о строительстве, в том числе по околотематическим запросам, например «5 этапов штукатурки стен из газобетона», «Какая сетка лучше: металлическая или базальтовая ?», «Газобетон и вода, влажный газобетон и мороз: разрушаем мифы».
  • Подготовили стратегию работы с блогом вне сезона. Необходимо было объединить старые материалы, подготовить новые в соответствии с поисковым спросом, скорректировать мета-теги на основе анализа конкурентов.

Статьи на сайте разделены по ключевым товарным категориям клиента, при этом не завязаны исключительно на описании их свойств 

С апреля по сентябрь большая часть трафика пришла со статьи «Сколько стоит построить одноэтажный и двухэтажный дом в 2022 году?»(голубым цветом на графике ниже) — 11% визитов от всех страниц входа. 

ТОП-5 страниц входа через поисковой трафик после начала работ

Люди, которые пришли с этой статьи на сайт, впоследствии отправили 16 заявок в онлайн-чате (1,8% от всех заявок), использовали онлайн-калькулятор по расчету стоимости материалов 184 раза (3,3% от всех заявок) и отправили заявку 191 раз (3% от всех конверсий).

Так мы в очередной раз подтвердили гипотезу, что информационный трафик можно конвертировать в заявки.

Рост визитов в блог из поисковых систем с апреля 2022 года, после контентных работ

Прокачали знание бренда на площадках Я.Дзен и Я.Кью

Работа по созданию и продвижению контента в сервисах Яндекса велась совместно с командой «Поревит»:

  • клиент регулярно публиковал уникальный видеоконтент на канале Я.Дзен,
  • мы готовили и размещали ответы на вопросы в Я.Кью. 

Видеоконтент «Поревита» на Я.Дзене

На первых уровнях воронки блог на внешнем источнике может привлекать много целевой аудитории: в нашем случае  Я.Дзен принес 11,3% от всех визитов сайта за 2022 год. У Дзена хорошо работает рекомендательная лента, которая предлагает материалы по интересам пользователя, что влияет на дальнейшую конверсию в переход на сайт и заявку. 

При работе с этим каналом главной метрикой для отслеживания результата мы ставили трафик, но в итоге получили и конверсии: 

  • 4 заявки  в онлайн-чате
  • 1 отправка формы “Перезвоните мне”
  • 1 отправка формы на странице калькулятора
  • 63 расчета в калькуляторе
  • 67 отправок форм ОС (любые формы

От общего количества активностей это немного, но показывает, что канал можно развивать для дальнейшего перевода трафика и конверсий.  

В это же время мы публиковали посты на Я.Кью и помогали отвечать на вопросы от лица экспертов «Поревит». Это решало следующие задачи:

  • наращивание упоминаний бренда,
  • увеличение внешних ссылок на сайт и переходов,
  • укрепление экспертизы бренда среди потенциальных покупателей.

Ответы и посты «Поревита» на Я.Кью

Всего получено 10 024 визита (+186,5% к 2021 году) с внешних источников. Это самый большой объем ссылочного трафика за все года. Такой прирост получен в первую очередь за счет визитов с сервисов Яндекса: Новости, Дзен, Кью, картинки. 

Увеличили скорость загрузки страниц

В начале и конце года мы провели оптимизацию скорости загрузки страниц в десктопной и мобильной версиях. Оптимизировали ряд изображений (в основном статические файлы, которые есть в верстке), настроили загрузку шрифтов, задали предварительные размеры картинок в критически важных местах, сделали отложенную загрузку некоторых видео/скриптов. Такая настройка позволяет контенту прогружаться постепенно, если у пользователя медленно работает интернет, а не забирать весь трафик при прогрузке тех элементов, до которых посетитель еще не успел дойти.

Результаты оптимизации:

Показатели после работ по увеличению скорости страниц

Закрыли поддомены от индексации 

В феврале 2022 года мы закрыли от индексации 4 поддомена: поисковые системы больше не видят их и не ведут на них пользователей. Поддомены были добавлены ещё при разработке сайта, но трафика по ним было очень мало, контент и каталог не отличались от основного домена. Закрытие поддоменов позволило перераспределить трафик на основной домен, что привело к росту общей посещаемости основного домена в строительный сезон.

Прирост посещений из поисковых систем после закрытия ненужных поддоменов

Изменили логику индексирования страниц для Google 

В марте 2022 года начался очередной строительный сезон. В ходе изучения схожих по тематике кейсов у нас появилась гипотеза — если изменить логику индексирования страниц в Google, то это может дать значительный прирост трафика из этой поисковой системы. 

Логика индексирования — это алгоритм, по которому поисковые системы сканируют сайт. Раньше запрещенные для индексирования страницы всё равно индексировались в Google, мы же решили полностью заблокировать доступ поискового робота к странице через внутренние файлы.  

При этом спрогнозировать, как поведет себя поисковая система после изменений, было невозможно. Мы рискнули и результат оправдал себя: индексация измененных страниц стала проходить быстрее, а значит и попадать в выдачу на поиске тоже. За весь сезон 2022 года Google принес рекордное количество трафика — больше, чем за всё время существования сайта.

Прирост позиций и трафика в Google после работ с индексацией

Результат

В 2022 году получен самый большой объем поискового трафика за всё время существования сайта. Основной пик приходится на июль-август, как раз в строительный сезон. Количество уникальных посетителей выросло в 2 раза. 

Динамика поискового трафика 2021-2022 год

 

Результаты видны и в бизнес-показателях: на 225% увеличилось количество заявок, на 200% — количество заказов с сайта, на 27% — сумма заказа.


Перейти на сайт

В карточку агентства

Письмо автору кейса

Пользуйтесь реальным опытом в IT и следите за успехами потенциальных подрядчиков и конкурентов
Подпишитесь на рассылку
Читайте также
Кейсы по теме#Недвижимость