События

14
нояб/12
Сайтам публичных компаний выставят баллы
«Рейтинг Рунета» и BFM.ru составят «Рейтинг сайтов публичных компаний России». Эксперты начнут работу в декабре. В итоге мы выясним, какие из представленных в Рунете ресурсов являются самыми современными, удобными и информативными

 

  • Фото: PhotoXPress
    Фото: PhotoXPress


    Эксперты проекта «Рейтинг Рунета» совместно с BFM.ru оценят качество корпоративных интернет-ресурсов крупнейших публичных компаний России. В рейтинг будут включены корпоративные сайты российских эмитентов, входящих в индекс РТС: всего около 50 компаний.

    В рамках специального проекта «Рейтинг сайтов публичных компаний России» каждый ресурс будет оценен по нескольким критериям: дизайн, юзабилити, удобство для инвесторов, качество работы с аудиторией и прочим. Проект должен положить начало формированию стандартов в отрасли веб-разработок.

    «Корпоративные сайты крупных публичных компаний обычно решают множество параллельных задач: формируют имидж компании, осуществляют контакты с прессой, несут социальную нагрузку, предоставляют финансовую информацию о своей деятельности акционерам и инвесторам, рапортуют о текущих и планируемых проектах. Но все сайты публичных компаний справляются с этими задачами по-разному. Задача нового проекта — определить и назвать компании, сайты которых решают эти задачи наилучшим образом», — пояснил в интервью BFM.ru директор по развитию проектов CMS Magazine и «Рейтинг Рунета» Сергей Бесшабашнов.

    Сайты планируется оценивать по 4 критериям: дизайн, юзабилити, финансовая информация, медиа. Каждой из категорий будут заниматься эксперты, которые компетентны конкретно в этой области. В состав экспертной группы проекта войдут профессиональные веб-разработчики, специалисты по юзабилити, финансовые аналитики и специалисты по корпоративным коммуникациям.

     
     

    Каждый из членов рабочей группы сможет оценить сайт с точки зрения своей специализации. Например, веб-разработчики и специалисты по юзабилити будут оценивать адекватность и актуальность дизайна, удобство использования сайта. Специалисты по коммуникациям — качество сайта как инструмента формирования имиджа компании и средства взаимодействия с целевой аудиторией. Финансовые аналитики оценят сайт как источник финансовой информации о компании.

    Оценки и комментарии каждого из экспертов будут полностью открытыми, читатели отчета смогут увидеть не только общий итог для каждого из сайтов, но и отдельные экспертные оценки для него.

    «Народного голосования не предусмотрено — такую работу можно доверить только экспертам», — отмечает Сергей Бесшабашнов. «Это будет не классический рейтинг, а, скорее, рэнкинг, где можно выстроить сайты по любому из ранжирующихся параметров. Например, можно будет видеть, что, по дизайну самый лучший сайт у одной компании, а юзабилити лучше у другой. Но общий балл по совокупности всех оценок тоже будет», — пояснил он.

    Экспертное голосование стартует в начале декабря 2012 года, а итоговые результаты будут опубликованы в январе 2013 года в специальных разделах сайтов ratingruneta.ru и bfm.ru.

 
Источник: bfm.ru