События

28
июль/16
«Рейтинг Рунета» представил итоги рейтинга CMS за 2016 год

«Рейтинг Рунета» и DIAFAN.CMS объявили итоги очередного рейтинга самых популярных СMS. Результаты представлены по нескольким категориям: коммерческие, Open Source и студийные CMS.

В этом году из-за нововведений Google организаторы были вынуждены изменить методологию. Основными метриками стали тИЦ и посещаемость (данные о посещаемости предоставил партнер рейтинга — SimilarWeb). Чем больше проектов было запущено на конкретной системе управления сайтами и чем выше у них тИЦ и посещаемость, тем выше эта система оказалась в общем зачете. При этом учитывались только актуальные внедрения, которые были выполнены веб-студиями на заказ не ранее 2011 года.

Итоги 2016 года представлены следующим образом:

ТОП-5 коробочных коммерческих СMS


ТОП-5 Open-source CMS


ТОП-5 студийных CMS

Результаты рейтинга CMS по различным срезам полностью можно увидеть на портале Рейтинг Рунета. Напомним, что ранее был опубликован рейтинг разработчиков сайтов на конкретных системах управления, с помощью которого можно выбрать подрядчика, обладающего необходимым опытом.

Интересно, что за минувший год наибольший рост по количеству внедрений показала система WordPress. Если в прошлом году в базе данных Рейтинга Рунета учитывались 2 654 проекта, то в этом году их количество увеличилось более чем в два раза — 5 516.

Николай Апурин, генеральный директор ООО «АРТВЕЛЛ»: «Выбор CMS — это всегда ответственность. Необходимо тщательно рассмотреть такие критерии как функциональность, удобство администрирования, SEO-потенциал, поддержка и гарантии разработчика, наличие русскоязычного сообщества пользователей и т.д. Учитывая, что общее количество различных систем управления сайтами приближается к тысяче, сделать это не так просто.

При этом закономерно, что чем сложнее сайт с технологической точки зрения и чем больше его ожидаемая посещаемость, тем выше цена ошибки. Так как АРТВЕЛЛ специализируется именно на крупных и сложных проектах, мы уделяем выбору CMS особое внимание. Отталкиваемся от конкретной задачи, проводим сравнительный анализ и письменно обосновываем свои рекомендации перед клиентом. Надеемся, такой подход со временем станет стандартом для каждой студии».

Специальный спонсор рейтинга: DIAFAN.CMS.

Спонсор рейтинга: Moguta CMS.

Генеральный спонсор: компания «ТриЛан». Золотой спонсор: веб-студия BINN. Бронзовый спонсор: студия Dotorg. Официальная тендерная площадка: Workspace.

Официальные спонсоры: агентство BQUADRO, компания itsoft, компания ImaginWeb, студия «Факт».

Информационные партнеры: Аdindex, АИА, РАЭК, Seobing, MarketingPeople, SearchEngines, Re-port.ru, ASMO, Rusability и Seobing.