Основные раздражающие факторы в онлайн-коммуникациях — Пресс-центр — Рейтинг Рунета

События

15
июль/19
Основные раздражающие факторы в онлайн-коммуникациях

В мае-июне 2019 года специалисты компаний CMS Magazine и Workspace опросили 446 человек, большая часть которых представляет digital-отрасль и отвечает за принятие ответственных решений. Главной целью исследования было выявление основных факторов, раздражающих онлайн-собеседников.

На основе полученных результатов был сформирован свод правил, которые помогут повысить качество онлайн-коммуникаций и снизить риск возникновения негативных ситуаций. Важный нюанс: данный свод правил, прежде всего, ориентирован на первичные коммуникации с человеком, когда еще не известны его предпочтения и стиль общения. Авторы опроса предполагают, что особую пользу этот список может принести проджект-менеджерам, сейлз-менеджерам, PR-специалистам и всем тем, кому по роду деятельности приходится активно общаться с клиентами и партнерами.

Ключевые выводы и советы, сформулированные авторами исследования:

  1. голосовые сообщения — один из самых главных раздражителей в онлайн-коммуникациях. Получать их нравится только 4% опрошенных, а у 68% вызывают однозначно негативную реакцию;
  2. не стоит без веских причин отправлять в соцсетях или мессенджера рабочие сообщения в нерабочее время. Треть людей (36%) испытывает дискомфорт от подобных вторжений в личное пространство;
  3. если вопрос несрочный — лучше написать, чем позвонить. 47% людей звонки (особенно на мобильный телефон) отвлекают от рабочего процесса и вызывают раздражение;
  4. нужно быть готовым к проведению важных переговоров в онлайне. Для 51% опрошенных такой вариант более предпочтителен, чем личные встречи;
  5. использование эмодзи в рабочих переписках и чатах допустимо. Тем не менее, стоит иметь в виду, что почти 15% людей они все же раздражают.
  6. смайлики в деловом письме от незнакомого человека раздражают 31,2% людей. Лучше приберечь их как минимум до того момента, когда с собеседником не будет установлен плотный контакт;
  7. не стоит кидать коллегам и партнерам мемы в рабочее время, если не уверены, что им нравится такой способ отвлечься от работы. Четверть опрошенных это раздражает;
  8. при взаимодействии с фрилансерами стоит учитывать, что в большинстве случаев они предпочитают письменное, а не голосовое общение. Однако они больше других категорий опрошенных любят эмодзи и мемы;
  9. первое сообщение за день, отправляемое конкретному человеку, необходимо всегда начинать с приветствия. Обратный подход может вызвать болезненные реакции как минимум у трети собеседников;
  10. 71% людей раздражает, когда собеседник растягивает короткую мысль на несколько сообщений в мессенджере, отправляя по одному или паре слов за раз. Вывод — сообщение стоит отправлять только после того, как вы закончите свою мысль;
  11. ошибка с именем в обращении письма может расстроить 56,2%, поэтому лучше перепроверять этот момент еще до отправки письма или вовсе отказаться от обращения по имени;
  12. просьбы или деловые предложения лучше излагать сразу, не углубляясь предварительно в светские беседы. По крайней мере, 62,2% опрошенных выразили желание сначала обсуждать дела, а потом — все остальное;
  13. звонки без предупреждения в мессенджерах и соцсетях раздражают 58%, соответственно, если вам важно пообщаться голосом, стоит заранее согласовать с собеседником время звонка.

Полная версия исследования.