Спонсор недели: интернет-агентство BINN. Разрабатываем и сопровождаем веб-сайты уже более 13 лет. Экспертно.
CMS Magazine  
Facebook Twitter
Рейтинг Рунета
 
Личный кабинет

1. Цель

Повысить прозрачность рынка разработки сайтов путем построения рейтинга веб-студий на простых и понятных для профессиональных участников и клиентов данных.
 

2. Термины

Сайт — автоматизированная информационная система, построенная на веб-технологиях, с помощью которых группируются объекты программы (информационные блоки, веб-формы, шаблоны) для их совместного отображения в сети Интернет/Интранет.

Веб-студия — компания, профессионально занимающаяся созданием и развитием сайтов в Интернете.

тИЦ (тематический индекс цитирования) — индекс, рассчитываемый поисковой машиной «Яндекс». Он определяет «авторитетность» сайтов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов, при этом особое значение придаётся тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов.

Зеркало сайта — частичная или полная копия сайта. Наличие дубликатов ресурса бывает необходимо владельцам высокопосещаемых сайтов для повышения надежности и доступности их сервиса.
 

3. Методология

3.1. Методология общего рейтинга разработчиков сайтов

В основе методологии лежит портфель проектов веб-студии — сайты, которые разработала и поддерживает компания начиная c 2011-го года. Методология рейтинга проста и понятна. Чем больше в портфолио веб-студии актуальных проектов и чем выше у этих сайтов посещаемость и показатель авторитетности с точки зрения поисковой системы Яндекс, тем выше компания-разработчик находится в рейтинге.

Формируется глобальный рейтинг веб-студий и локальные рейтинги по странам и городам. Также, будут сформированы рейтинги по типам проектов и отраслям.

Количество начисляемых участникам рейтинга баллов определяется по следующей формуле:

Балл = (100 * ∑тИЦ / sum(∑тИЦ) + 100 * ∑VISITS / sum(∑VISITS) + 100 * BIG / sum(BIG) + 50 * CREATIVE / sum(CREATIVE)) / 3,5

где:

— ∑тИЦ — суммарный тИЦ проектов компании. тИЦ сайта умножается на поправочный коэффициент в зависимости от года запуска (1 — для проектов, запущенных или существенно обновлённых в 2015/2016 годах, 0,9 — для 2014 года, 0,8 — 2013, 0,7 — 2012, 0,6 — 2011). Для тИЦ введено ограничение по максимальному значению — 2 000. Т.е., например, если у проекта тИЦ — 20 000, то при подсчете рейтингового балла проект учитывается с тИЦ равным 2 000;
— sum(∑тИЦ) — суммарный тИЦ проектов всех компаний в рейтинге;
— ∑VISITS — суммарная среднемесячная посещаемость проектов компании (данные о посещаемости предоставляет наш партнёр, SimilarWeb). Для посещаемости введено ограничение по максимальному значению — 10 000. Т.е., например, если у проекта среднемесячная посещаемость — 200 000 визитов, то при подсчете рейтингового балла проект учитывается с посещаемостью равной 10 000;
— sum(∑VISITS) — суммарная среднемесячная посещаемость проектов всех компаний в рейтинге.
— BIG — балл в рейтинге студий, работающих для крупнейших компаний России и мира;
— sum(BIG) — сумма баллов в рейтинге студий, работающих для крупнейших компаний России и мира;
— CREATIVE — балл в рейтинге креативности студий;
— sum(CREATIVE) — сумма баллов в рейтинге креативности студий.

Чем больше балл, тем выше место в рейтинге.
 

3.2. Методология отдельного рейтинга разработчиков самых посещаемых сайтов

Для построения данного рейтинга суммировалась среднемесячная посещаемость сайтов, разработанных или существенно переработанных студиями начиная с 2011-го года, при этом учитывались сайты, среднемесячная посещаемость которых составляет не менее 500 000 визитов. И у студии таких проектов должно быть не меньше 2-х. Посещаемость корректировалась коэффициентом, зависящим от даты запуска/существенной переработки (1 — для проектов, запущенных или существенно обновлённых в 2015/2016 годах, 0,9 — для 2014 года, 0,8 — 2013, 0,7 — 2012, 0,6 — 2011).

3.3. Методология отдельного рейтинга разработчиков Mobile Friendly сайтов

Для построения данного рейтинга суммировалась среднемесячная посещаемость сайтов с мобильных устройств, разработанных или существенно переработанных студиями начиная с 2011-го года (и у студии таких проектов должно быть не меньше 2-х). Учитывались сайты, которые проходят тест Google на Mobile Friendly. Для посещаемости установлен верхний лимит — 500 000 визитов. Посещаемость корректировалась коэффициентом, зависящим от даты запуска/существенной переработки (1 — для проектов, запущенных или существенно обновлённых в 2015/2016 годах, 0,5 — для 2014 года, 0,25 — 2013, 0,125 — 2012, 0,0625 — 2011).

4. Правила участия

Принять участие в рейтинге веб-студий может любая компания, занимающая разработкой сайтов и имеющая в своем портфеле не менее 10-ти проектов, запущенных или существенно переделанных начиная с 2011-го года (для подрейтингов по географии и отраслям действует следующее ограничение — не менее 5-ти таких проектов, выполненных для клиентов соответствующего региона/относящихся к соответствующей отрасли). Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте «CMS Magazine» и, через личный кабинет, внести сайты, которые разработала. Для каждого внесенного сайта нужно подтвердить факт оказания услуг одним из нескольких способов:

4.1. На главной странице разработанного сайта клиента должна быть размещена ссылка на сайт компании, пытающейся подтвердить факт оказания услуг. Это может быть просто ссылка с логотипа разработчика сайта или любая другая ссылка, дающая однозначно понять, что именно эта компания разработала сайт.

4.2. Создать специальный текстовый файл в корне сайта клиента (файл должен быть доступен по протоколу http).

4.3. Добавить специальный мета-тег на главной странице сайта клиента.

4.4. Передать редакции по факсу или эл. почте копию акта приемки-сдачи работ по разработанному сайту.  Финансовая составляющая в передаваемых документах может быть тем или иным образом скрыта (например, "замазана" при передаче по факсу или удалена в графической программе при отправке сканированного документа по электронной почте). Такое подтверждение — платная услуга, т. к. проверка каждого сайта требуют времени сотрудника редакции. Стоимость — 300 рублей за 1 сайт.

Веб-студия может скрыть URL разработанного сайта и информацию о клиенте, в случае, если у разработчика с клиентом заключено соглашение о неразглашении конфиденциальной информации (NDA). В этом случае фактом подтверждения может быть только документальное подтверждение факта оказания услуги. C компанией, документально подтверждающей факт оказания услуг, Редакция заключает Договор о неразглашении информации (NDA).

В рейтинге учитываются сайты, размещенные на доменах второго и третьего уровня. В исключительных случаях возможно участие сайтов, размещенных на поддоменах.

Для подсайтов (сайтов, главные страницы которых распологаются по адресу вида http://www.mainsite.ru/subsite/) тИЦ рассчитывается по следующей формуле:

тИЦ подсайта = тИЦ домена / 100

Для «зеркал» тИЦ учитывается равным 0.

При формировании рейтинга Редакция может использовать информации полученную из отрытых источников.

Крайний срок подачи информации — 27 мая 2016 года.

В рамках проекта «Рейтинг Рунета» будут опубликованы ТОП-200 ведущих веб-студий Рунета. Информация обо всех компаниях, принимающих участие в рейтинге, но не попавших в ТОП, будет всегда доступа на проекте «CMS Magazine» в каталоге веб-студий.
 

5. Штрафные санкции

Что бы минимизировать возможные фальсификации при подаче информации, введены штрафные санкции за предоставление компаниями недостоверной информации.

5.1. Примеры фальсификации

5.1.1. Компания купила гиперссылку (через биржу или напрямую), содержащую ключевые слова, на сайте, для которого пытается подтвердить факт оказания услуг.

5.1.2. Компания, имея доступ к сайту, размещает мета-тег или файл. При этом данная компания не имеет никакого отношения к работам по разработке данного сайта.

5.1.3. Компания, продвигает веб-сайт и на сайте стоит гиперссылка, которая об этом говорит, но к его разработке она не имеет никакого отношения.

5.2. Верификация данных

Редакция запрашивает у веб-студии по электронной почте контакты представителя клиента, который может подтвердить факт оказания услуг. Редакция связывается с представителем клиента и запрашивает подтверждение факта оказания услуг.

5.3. Штраф

В случае явных доказательств внесения недостоверной информации, штрафные санкции могут применяться сразу, после обнаружения факта фальсификации.

Сайт, для которого доказан факт фальсификации, исключается из списка проектов компании, и, помимо этого, из суммы баллов в локальных рейтингах вычитаются очки, эквивалентные соответствующим показателям авторитетности сайта, который веб-студия хотела «записать» на свой счет.

Если Вам известны факты о внесении компаниями недостоверной информации, пишите: info@ratingruneta.ru