CMS Magazine  
Facebook Twitter
Рейтинг Рунета
 
Личный кабинет

1. Цель

Повысить прозрачность рынка разработки сайтов путем построения рейтинга веб-студий на простых и понятных для профессиональных участников и клиентов данных.
 

2. Термины

Сайт — автоматизированная информационная система, построенная на веб-технологиях, с помощью которых группируются объекты программы (информационные блоки, веб-формы, шаблоны) для их совместного отображения в сети Интернет/Интранет. Работа с сайтом возможна при наличии общедоступных программ-броузеров Internet Explorer, Mozilla Firefox и других.

Веб-студия — компания, профессионально занимающаяся созданием и поддержкой сайтов в Интернете.

тИЦ (тематический индекс цитирования) — индекс, рассчитываемый поисковой машиной «Яндекс». Он определяет «авторитетность» сайтов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов, при этом особое значение придаётся тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов.

PageRank (PR) — это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок на неё. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска. PageRank не единственный, но очень важный способ определения положения сайта в результатах поиска Google.

Зеркало сайта — частичная или полная копия сайта. Наличие дубликатов ресурса бывает необходимо владельцам высокопосещаемых сайтов для повышения надежности и доступности их сервиса.
 

3. Методология

В основе методологии лежит портфель актуальных проектов веб-студии — сайты, которые разработала и поддерживает компания. Методология рейтинга проста и понятна. Чем больше в портфолио веб-студии актуальных проектов и чем выше у этих сайтов показатели авторитетности с точки зрения поисковых систем, тем выше компания-разработчик находится в рейтинге.

Формируется глобальный рейтинг веб-студий и локальные рейтинги по федеральным округам России и городам. Также, будут сформированы рейтинги по типам проектов (корпоративные сайты, интернет-магазины, промо-сайты, порталы и сервисы, блоги, социальные сети).

Балл в рейтинге определяется по следующей формуле:

Балл = (100 * ∑тИЦ / sum(∑тИЦ) + 100 * ∑PR / sum(∑PR) + 50 * BIG / sum(BIG)) / 2,5

где:

- ∑тИЦ - суммарный тИЦ проектов компании;
- sum(∑тИЦ) - суммарный тИЦ проектов всех компаний в рейтинге;
- ∑PR - суммарный PageRank проектов компании;
- sum(∑PR) - суммарный PageRank проектов всех компаний в рейтинге.
- BIG - балл в рейтинге студий, работающих для крупнейших компаний России и мира;
- sum(BIG) - сумма баллов в рейтинге студий, работающих для крупнейших компаний России и мира.

Чем больше балл, тем выше место в рейтинге.
 

4. Правила участия

Принять участие в рейтинге веб-студий может любая компания, занимающая разработкой сайтов и имеющая в своем портфеле не менее 10-ти активных проектов. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте «CMS Magazine» и, через личный кабинет, внести сайты, которые разработала. Для каждого внесенного сайта нужно подтвердить факт оказания услуг одним из нескольких способов:

4.1. На главной странице разработанного сайта клиента должна быть размещена ссылка на сайт компании, пытающейся подтвердить факт оказания услуг. Это может быть просто ссылка с логотипа разработчика сайта или любая другая ссылка, дающая однозначно понять, что именно эта компания разработала сайт.

4.2. Создать специальный текстовый файл в корне сайта клиента (файл должен быть доступен по протоколу http).

4.3. Добавить специальный мета-тег на главной странице сайта клиента.

4.4. Передать редакции по факсу или эл. почте копию акта приемки-сдачи работ по разработанному сайту.  Финансовая составляющая в передаваемых документах может быть тем или иным образом скрыта (например, "замазана" при передаче по факсу или удалена в графической программе при отправке сканированного документа по электронной почте). Такое подтверждение — платная услуга, т. к. проверка каждого сайта требуют времени сотрудника редакции. Стоимость — 300 рублей за 1 сайт.

Веб-студия может скрыть URL разработанного сайта и информацию о клиенте, в случае, если у разработчика с клиентом заключено соглашение о неразглашении конфиденциальной информации (NDA). В этом случае фактом подтверждения может быть только документальное подтверждение факта оказания услуги. C компанией, документально подтверждающей факт оказания услуг, Редакция заключает Договор о неразглашении информации (NDA).

В рейтинге учитываются сайты, размещенные на доменах второго и третьего уровня. В исключительных случаях возможно участие сайтов, размещенных на поддоменах.

Для подсайтов (сайтов, главные страницы которых распологаются по адресу вида http://www.mainsite.ru/subsite/; к подсайтам в рамках данного рейтинга не относятся языковые версии основного сайта) тИЦ рассчитывается по следующей формуле:

тИЦ подсайта = тИЦ домена * ( PR главной страницы подсайта / 100 )

К участию в рейтинге не допускаются зеркала сайтов.

При формировании рейтинга Редакция может использовать информации полученную из отрытых источников.

Крайний срок подачи информации — 30 апреля 2013 года.

В рамках проекта «Рейтинг Рунета» будут опубликованы ТОП-100 ведущих веб-студий Рунета. Информация обо всех компаниях, принимающих участие в рейтинге, но не попавших в ТОП, будет всегда доступа на проекте «CMS Magazine» в каталоге веб-студий.
 

5. Штрафные санкции

Что бы минимизировать возможные фальсификации при подаче информации, введены штрафные санкции за предоставление компаниями недостоверной информации.

5.1. Примеры фальсификации

5.1.1. Компания купила гиперссылку (через биржу или напрямую), содержащую ключевые слова, на сайте, для которого пытается подтвердить факт оказания услуг.

5.1.2. Компания, имея доступ к сайту, размещает мета-тег или файл. При этом данная компания не имеет никакого отношения к работам по разработке данного сайта.

5.1.3. Компания, продвигает веб-сайт и на сайте стоит гиперссылка, которая об этом говорит, но к его разработке она не имеет никакого отношения.

5.2. Верификация данных

Редакция запрашивает у веб-студии по электронной почте контакты представителя клиента, который может подтвердить факт оказания услуг. Редакция связывается с представителем клиента и запрашивает подтверждение факта оказания услуг.

5.3. Штраф

В случае явных доказательств внесения недостоверной информации, штрафные санкции могут применяться сразу, после обнаружения факта фальсификации.

Сайт, для которого доказан факт фальсификации, исключается из списка проектов компании, и, помимо этого, из суммы баллов в локальных рейтингах вычитаются очки, эквивалентные соответствующим показателям авторитетности сайта, который веб-студия хотела «записать» на свой счет.

Если Вам известны факты о внесении компаниями недостоверной информации, пишите: info@ratingruneta.ru