Спонсор недели: интернет-агентство BINN. Разрабатываем и сопровождаем веб-сайты уже более 13 лет. Экспертно.
CMS Magazine  
Facebook Twitter
Рейтинг Рунета
 
Личный кабинет

1. Цель

Повысить прозрачность рынка поискового продвижения сайтов путем построения рейтинга SEO-компаний на понятных и прозрачных для профессиональных участников и клиента данных.
 

2. Термины

Сайт — автоматизированная информационная система, построенная на веб-технологиях, с помощью которых группируются объекты программы (информационные блоки, веб-формы, шаблоны) для их совместного отображения в сети Интернет/Интранет. Работа с сайтом возможна при наличии общедоступных программ-броузеров Internet Explorer, Mozilla Firefox и других.

SEO-компания — организация, занимающаяся поисковым продвижением сайтов в Интернете.

Поисковое продвижение сайтов — комплекс постоянно проводимых работ, направленных на повышение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным ключевым словам и словосочетаниям.

тИЦ (тематический индекс цитирования) — индекс, рассчитываемый поисковой машиной «Яндекс». Он определяет «авторитетность» сайтов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов, при этом особое значение придаётся тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов.

Зеркало сайта — частичная или полная копия сайта. Наличие дубликатов ресурса бывает необходимо владельцам высокопосещаемых сайтов для повышения надежности и доступности их сервиса.
 

3. Методология

Чем больше компания продвигает сайтов и чем выше у этих сайтов показатели авторитетности с точки зрения поисковых систем, тем выше SEO-компания находится в рейтинге.

Формируется глобальный рейтинг SEO-компаний и локальные рейтинги по федеральным округам России и городам.

Рейтинги строятся на основании подрейтингов по тИЦ и количеству сайтов на продвижении с ненулевым тИЦ.

В рамках подрейтинга по тИЦ суммируются тИЦ продвигаемых компаниями сайтов. Чем больше суммарный тИЦ, тем выше место.

В рамках подрейтинга по количеству учитываются сайты с тИЦ больше 0. Чем больше количество таких проектов, тем выше место.

Балл в рейтинге определяется по следующей формуле:

Балл = (1 * 100 * ∑тИЦ / sum(∑тИЦ) + 0.1 * 100 * ∑Count / sum(∑Count)) / 1.1,

где:

- ∑тИЦ - суммарный тИЦ проектов компании*;
- sum(∑тИЦ) - суммарный тИЦ проектов* всех компаний в рейтинге;
- ∑Count - суммарное количество проектов компании с тИЦ больше 0;
- sum(∑Count) - суммарное количество проектов с тИЦ больше 0 всех компаний в рейтинге.

Чем больше балл, тем выше место в рейтинге.

* Для значения тИЦ проектов в расчетах введено ограничение на максимальное значение  2 000. Т.е., например, если у проекта тИЦ специальный интерфейс. Финансовая составляющая в передаваемых документах может быть тем или иным образом скрыта (например, "замазана" или удалена в графической программе). Такое подтверждение — платная услуга, т. к. проверка каждого сайта требуют времени сотрудника редакции. Стоимость — 100 рублей за 1 сайт.

SEO-компания может скрыть URL продвигаемого сайта и информацию о клиенте. В этом случае фактом подтверждения может быть только акт приемки-сдачи работ. C компанией, документально подтверждающей факт оказания услуг, заключается договор о неразглашении информации.

В рейтинге учитываются сайты, размещенные на доменах второго и третьего уровня. В исключительных случаях возможно участие сайтов, размещенных на поддоменах.

Если сайт является "зеркалом", его тИЦ при подсчёте рейтинга считается равным 0.

Крайний срок подачи информации — 21 апреля 2016 года.

В рамках проекта «Рейтинг Рунета» будет опубликован ТОП-200 SEO-компаний, а также локальные срезы по отраслям и типам проектов, а также географии присутствия агентств (срезы по городам и странам). Информация обо всех компаниях, принимающих участие в рейтинге, но не попавших в ТОП, будет всегда доступа на проекте «CMS Magazine» в каталоге SEO-компаний.
 

5. Штрафные санкции

Что бы минимизировать возможные фальсификации при подаче информации, введены штрафные санкции за предоставление компаниями недостоверной информации.

5.1. Примеры фальсификации
  • Компания купила гиперссылку (через биржу или напрямую), содержащую необходимые ключевые слова, на сайте, для которого пытается подтвердить факт оказания услуг.
  • Компания, имея доступ к сайту, размещает мета-тег или файл. При этом данная компания не имеет никакого отношения к работам по поисковому продвижению данного сайта.
5.2. Верификация данных

Редакция запрашивает у SEO-компании по электронной почте документальное подтверждение факта оказания услуг.

5.3. Штраф

Штрафные санкции начинают применяться сразу, после обнаружения факта фальсификации. В исключительных случаях штраф может применяться, начиная со второго раза.

Сайт, для которого доказан факт фальсификации, исключается из списка проектов компании, и, помимо этого, для компании на один календарный год блокируется возможность подтверждения проектов тем способом, которым был подтверждён сайт, в отношении которого был подтверждён факт фальсификации.