CMS Magazine  
Facebook Twitter
Рейтинг Рунета
 
Личный кабинет

Методология рейтинга SEO-2009

1. Цель

Повысить прозрачность рынка поискового продвижения сайтов путем построения рейтинга SEO-компаний на понятных и прозрачных для профессиональных участников и клиента данных.
 

2. Термины

Сайт — автоматизированная информационная система, построенная на веб-технологиях, с помощью которых группируются объекты программы (информационные блоки, веб-формы, шаблоны) для их совместного отображения в сети Интернет/Интранет. Работа с сайтом возможна при наличии общедоступных программ-броузеров Internet Explorer, Mozilla Firefox и других.

SEO-компания — организация, занимающаяся поисковым продвижением сайтов в Интернете.

Поисковое продвижение сайтов — комплекс постоянно проводимых работ, направленных на повышение позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным ключевым словам и словосочетаниям.

тИЦ (тематический индекс цитирования) — индекс, рассчитываемый поисковой машиной «Яндекс». Он определяет «авторитетность» сайтов с учетом качественной характеристики ссылок на них с других сайтов, при этом особое значение придаётся тематической близости ресурса и ссылающихся на него сайтов.

PageRank (PR) — это числовая величина, характеризующая «важность» страницы в Google. Чем больше ссылок на страницу, тем она становится «важнее». Кроме того, «вес» страницы А определяется весом ссылки, передаваемой страницей B. Таким образом, PageRank — это метод вычисления веса страницы путем подсчета важности ссылок на неё. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска. PageRank не единственный, но очень важный способ определения положения сайта в результатах поиска Google.

Зеркало сайта — частичная или полная копия сайта. Наличие дубликатов ресурса бывает необходимо владельцам высокопосещаемых сайтов для повышения надежности и доступности их сервиса.
 

3. Методология

Чем больше компания продвигает сайтов и чем выше у этих сайтов показатели авторитетности с точки зрения поисковых систем, тем выше SEO-компания находится в рейтинге.

Формируется глобальный рейтинг SEO-компаний и локальные рейтинги по федеральным округам России и городам.

Рейтинги строятся на основании подрейтингов по тИЦ и PR.

В рамках подрейтинга по тИЦ суммируются тИЦ продвигаемых компаниями сайтов. Чем больше суммарный тИЦ, тем выше место.

В рамках подрейтинга по PR суммируются PR главных страниц продвигаемых компаниями сайтов. Чем больше суммарный PR, тем выше место.

Балл в рейтинге определяется по следующей формуле:

Балл = (100 * ∑тИЦ / sum(∑тИЦ) + 100 * ∑PR / sum(∑PR)) / 2,

где:

- ∑тИЦ - суммарный тИЦ проектов компании;
- sum(∑тИЦ) - суммарный тИЦ проектов всех компаний в рейтинге;
- ∑PR - суммарный PageRank проектов компании;
- sum(∑PR) - суммарный PageRank проектов всех компаний в рейтинге.

Чем больше балл, тем выше место в рейтинге.

4. Правила участия

Принять участие в SEO-рейтинге может любая компания, занимающая поисковым продвижением сайтов и имеющая в своем портфеле не менее 10-ти активных проектов. Для этого необходимо пройти регистрацию на сайте «CMS Magazine» и, через личный кабинет, внести сайты, которые продвигает компания. Для каждого внесенного сайта нужно подтвердить факт оказания услуг по продвижению одним из нескольких способов:

  • На главной странице продвигаемого сайта клиента должна быть размещена ссылка на сайт компании, пытающейся подтвердить факт оказания услуг. Ссылка должна содержать одно из ключевых слов: оптимизация, поисковая, поисковый аудит, продвижение, раскрутка, promotion, search engine optimization, SEO, Website promotion, интернет-маркетинг.
  • Создать специальный текстовый файл в корне сайта клиента (файл должен быть доступен по протоколу http).
  • Добавить специальный мета-тег на главной странице сайта клиента.
  • Передать редакции по факсу или эл. почте копию акта приемки-сдачи работ по продвигаемому сайту. Из текста акта должен явно следовать факт оказания соответствующих услуг в любом из месяцев 4-го квартала 2009-го года. Финансовая составляющая в передаваемых документах может быть тем или иным образом скрыта (например, "замазана" при передаче по факсу или удалена в графической программе при отправке сканированного документа по эл. почте). Такое подтверждение — платная услуга, т. к. проверка каждого сайта требуют времени сотрудника редакции. Стоимость — 300 рублей за 1 сайт.

SEO-компания может скрыть URL продвигаемого сайта и информацию о клиенте. В этом случае фактом подтверждения может быть только акт приемки-сдачи работ. C компанией, документально подтверждающей факт оказания услуг, заключается договор о неразглашении информации.

В рейтинге учитываются сайты, размещенные на доменах второго и третьего уровня. В исключительных случаях возможно участие сайтов, размещенных на поддоменах.

К участию в рейтинге не допускаются зеркала сайтов.

Крайний срок подачи информации — 29 января 2010 года.

В рамках проекта «Рейтинг Рунета» будут опубликованы ТОП-50 (или 100) SEO-компаний. Информация обо всех компаниях, принимающих участие в рейтинге, но не попавших в ТОП, будет всегда доступа на проекте «CMS Magazine» в каталоге SEO-компаний.
 

5. Штрафные санкции

Что бы минимизировать возможные фальсификации при подаче информации, введены штрафные санкции за предоставление компаниями недостоверной информации.

5.1. Примеры фальсификации
  • Компания купила гиперссылку (через биржу или напрямую), содержащую необходимые ключевые слова, на сайте, для которого пытается подтвердить факт оказания услуг.
  • Компания, имея доступ к сайту, размещает мета-тег или файл. При этом данная компания не имеет никакого отношения к работам по поисковому продвижению данного сайта.
5.2. Верификация данных

Редакция запрашивает у SEO-компании по электронной почте контакты представителя клиента, который может подтвердить факт оказания услуг. Редакция связывается с представителем клиента и запрашивает подтверждение факта оказания услуг.

5.3. Штраф

Штрафные санкции начинают применяться сразу, после обнаружения факта фальсификации. В исключительных случаях штраф может применяться, начиная со второго раза.

Сайт, для которого доказан факт фальсификации, исключается из списка проектов компании, и, помимо этого, из суммы баллов в локальных рейтингах вычитаются очки, эквивалентные соответствующим показателям авторитетности сайта, который SEO-компания хотела «записать» на свой счет.

Мнения
экспертов SEO

 
«Очень радует, что появляется новый рейтинг. Надеюсь, что методика ранжирования этого рейтинга позволит объективно судить как о лидерах рынка, так и о тех, кто к ним стремится.»
 
Иван СевостьяновИван Севостьянов

ВебПроекты

 
«В SEO как никакой другой отрасли наиболее важным и поддающимся оценке, измерению оказывается конечный продукт — результат продвижения клиентских сайтов. CMS magazine решил построить рейтинг именно оценив эффективность работы компании. Важен сам подход, что в качестве критерия рейтингования компаний взято качество услуг, оцениваемое по тем факторам, которые можно объективно подсчитать.»
 
Андрей ВоропаевАндрей Воропаев

Трилан

 
«ТИЦ и PR сайта наиболее стабильные из объективных показателей поискового продвижения, а потому наиболее уместны для формирования ежегодного рейтинга SEO-результатов. Если же оценивать величину игроков рынка, то главным критерием будут обороты компаний»
 
Сергей ЗахаровСергей Захаров

i-Media

 
«Объективно оценить участника рынка и построить иерархию можно только учитывая его работу, на этом и основывается «Рейтинг Рунета». В его основе лежат не отзывы, мнения экспертов и другие факторы, на которые опираются другие рейтинги, а оценивается реальная работа оптимизаторов. Желаем успехов!»
 
Надежда ГубареваНадежда Губарева

hifiNews.RU

 
«Спасибо за предоставленную возможность показать себя и посмотреть других. Есть много разных seo-рейтингов. С трудом верится в объективность некоторых из них. Уверен, что ваш рейтинг будет отличаться беспристрастностью. И мы – специалисты интернет-маркетинга – получим действительно независимый и эффективный ресурс оценки участников рынка поисковой оптимизации и продвижения сайтов.»
 
Дмитрий АлексеенкоДмитрий Алексеенко

Demis Group

 
«Любой рейтинг — это прежде всего «состязание» игроков рынка за место лидера в сознании покупателей. Рейтинг SEO-компаний Рунета — не исключение. Какова бы ни была методология его проведения, у потенциальных заказчиков появится дополнительная возможность оценки и выбора поставщика услуг. У CMS Magazine есть хорошие шансы составить достойный рейтинг и собрать максимальное число участников.»
 
Екатерина ЕлисееваЕкатерина Елисеева

VIPRO

 
«Приглашаю всех, кто не боится потягаться с нами в рейтинге, к регистрации»
 
Евгений ХрамовЕвгений Храмов

Корпорация РБС

 
«"Рейтинг Рунета" от "CMS Magazine" показывает прозрачность своего построения и строится на основании эффективности работы его участников. Это вообще, пожалуй, единственный критерий, который можно оценить объективно»
 
Дмитрий ХоломцевДмитрий Холомцев

X-Project

 
«Методика, по которой считается рейтинг, открыта, и каждый может для себя решить, готов ли он считать выбранные параметры важными при выборе оптимизатора, или лучше обратится к другим критериям выбора. На данном этапе развития рынка оптимизации, любое движение в сторону увеличения его прозрачности - нужно и полезно.»
 
Елизавета ТрибунскаяЕлизавета Трибунская

Searchengines.ru

 
«Выбор подрядчика на работы по продвижению сайта, зачастую серьезная проблема для заказчика. И приветствуется всё, что помогает ему в решении этой задачи. Понятно, что заказчик руководствуется при выборе не только критериями на которые опирается этот рейтинг. Но чем больше видимых объективных данных о рынке ему доступны, тем больше вероятность правильного выбора. Уверен, коллектив CMS Magazine делает большое и полезное дело!»
 
Роман РублевскийРоман Рублевский

Сумма Технологий

 
«Клиенты, будучи непрофессионалами SEO, должны иметь какой-то весомый ориентир для выбора подрядчика. Лучше, если это будет рейтинг от авторитетного ресурса, каким является «CMS Magazine» и его проект «Рейтинг Рунета»
 
Артем ОвечкинАртем Овечкин

Matik

 
«Российскому рынку SEO-услуг давно не хватает прозрачности и упорядоченности. Как для самих его участников, так и для клиентов. Применив опыт построения рейтингов CMS и веб-разработчиков, — организаторы «Рейтинга Рунета» вполне могут изменить данную ситуацию»
 
Дмитрий КучеровДмитрий Кучеров

SEO complex

 
«Рейтинг является важным ориентиром как для будущих клиентов, так и для самих компаний. Система подсчета и представления результатов позволяет увидеть объективную ситуацию на рынке SEO не только по Москве или России в целом, но и по регионам в частности, что делает рейтинг более детальным.»
 
Александр ЩербинаАлександр Щербина

ITECH.group

 
«CMS Magazine уже заслужил репутацию авторитетного отраслевого издания. Поэтому я убежден, что благодаря своему авторитету и неангажированности, а также объективной методологии, «Рейтинг Рунета» внесет свой позитивный вклад в прозрачность рынка.»
 
Максим ШульгинМаксим Шульгин

Re-port.ru