Логотип
Разработка сайтов

Ирина Киреева

Бриф на создание сайта: полезный чек-лист для маркетологов

Студии не так много нужно, чтобы начать работу над сайтом: всего пять простых вещей. На практике именно эти вещи всегда оказываются самыми сложными и для заказчиков и, как следствие, для нас. Для пущей запоминаемости можно называть это формулой «ЗОКАЗ» — задача, обратная связь, контент, аванс и законодательство (точнее, договор).

Итак, вы выбрали разработчика и ударили по рукам — проекту быть. Что дальше? Определим сразу: старт — это все этапы до начала работы над дизайном. Важнейшие вещи: аналитика, техническое задание, определение этапов и постановка задач, прототипирование — все то, что определяет будущий проект, этакий предварительный план дома перед его постройкой. Без правильного плана и брифа на разработку сайта все выйдет криво и косо, чего не хотелось бы никому.

Задача

Без четкого понимания, к чему вы хотите прийти, хорошего проекта не получится. Скорее всего, постановка целей и требования к проекту уже есть — совсем уж без них мало кто начинает работу. Если вы следовали нашим предыдущим советам, то у вас уже есть внятная задача, но будет нелишним повторить ее еще раз — и для себя, и для руководства.Со стороны агентства видение проекта уточняет сначала sales-менеджер, а затем — руководитель проекта. После звонка вы получите на почту бриф по разработке сайта с зафиксированными договоренностями.Если цельного видения всего проекта у вас пока нет (часто так бывает с большими проектами) — лучше работать по гибким методологиям разработки. Так, например, scrum позволяет разделить проект на этапы. Сначала мы запускаем рабочий проект только с самыми важными функциями, а потом дорабатываем и развиваем его, строя по кирпичику. Важно: по ходу работы можно добавлять новые функции, а ненужные — убирать.

Обратная связь

Гарантированная боль студии: студия ждет согласования прототипа, а маркетолог внезапно уходит в отпуск. Бонус: занятость генерального директора, который должен одобрить результат этапа, зашкаливает за опасную отметку. Или же подписание очередного приложения к договору откладывается и откладывается — для нас это такой же стресс, как и для вас.Неприятная новость: мощности агентства перераспределяются. Если согласование проекта затягивается по вине заказчика, мы вполне предсказуемо перебрасываем разработчиков на другие проекты. Поэтому вполне возможно, потом придется ждать, когда появится свободное время.Что делать, чтобы заставить вашего босса вовремя реагировать на поступающие от агентства просьбы и уговоры? Сложный вопрос. НЛП, манипуляции? Склоняемся к тому, что нагнетать обстановку придется заранее. Возможно, стоит установить некий график согласований и выделять на это отдельное время.

Контент

Фразу «Content is the king» не слышал, пожалуй, только ленивый. О его необходимости написан добрый миллион статей. Так и есть: в этих материалах все — чистая правда.Пока у нас (у студии, взявшейся за разработку сайта) нет всех необходимых материалов, мы не хотим начинать работу над проектом. Не за-за природной лени, а по вполне объективным причинам. Без контента проект вполне может зайти не туда, куда следует — точнее, стать не таким, каким вы его себе представляете.Еще одна неприятная новость: если нет никакого контента — усложнится и проектирование архитектуры сайта, и разработка дизайна. Хотите хорошие сроки и беспроблемные презентации — подготовьте контент заранее. И отправьте руководителю проекта до начала работ.

Аванс

О пользе своевременной оплаты даже и сказать нечего. Оставим это просто как напоминание.

Договор

Про составление договоров мы уже писали отдельную большую статью. В ней описаны все наши подходы к решению юридических вопросов — возможно, это поможет нам лучше понять друг друга.

Чек-лист по разработке сайта для маркетолога

  1. Прошел разговор с sales-менеджером студии.
    • Конспект разговора получен на email.
  2. Задача сформулирована.
    • Определены бизнес-цели проекта.
    • Определены основные функции сайта.
    • Требования к проекту собраны в клиентском техническом задании.
    • Прошел разговор с руководителем проекта.
    • Конспект разговора с руководителем проекта получен на email.
  3. Составлен список контента.
    • Расставлены приоритеты — что предоставляется в первую очередь.
    • Имеющиеся материалы собраны и отправлены.
    • Определены ответственные за тот или иной контент.
    • Установлены сроки предоставления с небольшим временным запасом.
  4. Налажен процесс согласования.
    • Определены задачи, требующие согласования только на вашем уровне.
    • Определены лица, принимающие решения по каждому этапу.
    • Ответственные лица предупреждены о важности быстрого отклика.
  5. Улажены финансовые и юридические вопросы.
    • Составлен и подписан договор.
    • Отправлена предоплата.

Пользуйтесь и задавайте вопросы в комментариях — рады на них ответить.

Оригинал: http://blog.sibirix.ru/2014/07/28/start-checklist/